Date A Live: Rio Reincarnation

DAL RR (jap).jpg

DAL RR SE (jap).jpg

DAL Rio Reincarnation (EU).jpg

Разработчик Compile Heart
Sting Entertainment
Издатель Compile Heart
Idea Factory International (мир)
Reef Entertainment (Европа)
Платформа PlayStation 4
PC (Steam)
Android, iOS (только в Китае)
Дата выхода 12 октября, 2017 (Япония)
23 июля, 2019 (Сев. Америка)
26 июля, 2019 (Европа)
23 июля, 2019 (версия Steam)
Жанр Визуальная новелла
Язык Японский
Английский (субтитры)
Китайский (субтитры, версия Steam)
Рейтинг CERO: D (+17)
ESRB: M (+17)
PEGI: 12
Дистрибуция Ретейл (физические копии)
Загрузка через PSN
Загрузка через Steam
Внешние ссылки
официальный сайт (японский)
официальный сайт (английский)
страница игры в PlayStation Store
страница игры в Steam

Date A Live: Rio Reincarnation

Rio Reincarnation SE.png

Rio Reincarnation LE.png

Разработчик Compile Heart
Sting Entertainment
Издатель Compile Heart
Серия Date A Live
Платформа PlayStation Vita
Дата выхода 30 июля, 2015 (Япония)
Жанр Визуальная новелла
Язык Японский
Рейтинг CERO: D (+17)
Дистрибуция Ретейл (физические копии)
Загрузка через PSN
Внешние ссылки
официальный сайт (японский)

Рандеву с жизнью: Реинкарнация Рио (デート・ア・ライブ 凜緒リンカーネイション Date A Live: Rio Reincarnation?, стилизованно под DATE A LIVE: Rio Reincarnation) ― игра в жанре визуальная новелла, разработанная компаниями Idea Factory, Compile Heart и Sting Entertainment.

Date A Live: Rio Reincarnation представляет из себя коллекцию всех трех игр (Rinne Utopia, Ars Install, Rio Reincarnation).

На данный момент идет фанатский перевод игры на русский язык для версии Steam.

Информация

Данная игра является прямым продолжением двух предыдущих игр, Rinne Utopia и Ars Install. Игра была выпущена для системы PS Vita 30 июля 2015 года в Японии под названием Date A Live Twin Edition: Rio Reincarnation.

В игре присутствует новая оригинальная история с новым персонажем Рио (凜緒?), которую озвучила Аяне Сакура. Также во время интервью с Сузуко Мимори (сейю Марии и Марины Арусу) была подтверждена сюжетная линия для Марины Арусу.

20 июня 2017 года журнал Dengeki Playstation анонсировал переиздание Date A Live: Rio Reincarnation HD для системы PS4, в которое войдут все три игры. В данную коллекцию в качестве бонуса также были включены короткие истории и Drama CD.

8 ноября 2018 года во время мероприятия Idea Factory 5th Annual Press Event был анонсирован выход коллекции DATE A LIVE: Rio Reincarnation на международном рынке. Игра включает в себя оригинальную японскую озвучку и английские субтитры, а также китайские субтитры для ПК. Платформы ― PS4 и ПК (в магазине Steam). Игра распространяется через физические носители (диски) для PS4, а также через цифровые магазины Playstation Network и Steam. Версия Steam дополнительно содержит оригинальный японский язык, когда как для PS4 еще в 2017 году игра итак вышла на японском. Мировой релиз состоялся 23 июля 2019 года.

Официальный сайт международной версии игры: http://ideafintl.com/date-a-live/

В Китае игра также выйдет на мобильных платформах, распространяться будет бесплатно через сервис bilibili.

Геймплей

Новые элементы

Серия Date A Live, выпущенная на PlayStation®3, становится единой!

Rinne Utopia и Ars Install, изначально выпущенные на систему PlayStation®3, будут выпущены как одна программа для PlayStation®Vita. Новые функции будут включены в оригинальную систему игр, которая включает в себя анимированных персонажей и CG-события!

Новый эпизод "Реинкарнация Рио"

Rio Reincarnation ― история, являющаяся продолжением Ars Install. Но даже без прохождения Rinne Utopia и Ars Install вы можете начать игру, пройдя "Дайджест", который представит события, произошедшие до начала Rio Reincarnation. "Дайджест" может быть выбран в начале игры и продолжается повествованием Шидо, который является протагонистом игры.

Для новых игроков рекомендуется пройти Rinne Utopia и Ars Install, прежде чем приступить к новому контенту.

Система игры

При прохождении игры появится изображение карты. Выбрав значок любого персонажа, который отображается на карте, можно посмотреть на эпизод с данным персонажем. В игре существует две карты: Карта города и Карта старшей школы Райзен. Переключайтесь между картами и выберите героиню, которую хотите пригласить на свидание.

Особенности

Несколько свиданий, несколько итогов – с 11 героинями на выбор и более 150 возможных свиданий, кого вы выберете, зависит от вас!

Найди свой путь к любви – Выбор, который вы делаете с каждой девушкой, может повлиять на вашу судьбу в целом. Выполните все условия вашего свидания, чтобы раскрыть истинную концовку героини!

Анимация движущихся портретов героев как в жизни – Все портреты героев, с которыми взаимодействует протагонист, будут дышать, мигать и реагировать на ваши разговоры! Героини реалистичнее, чем когда-либо!

Там, откуда все началось – Две предыдущие истории из серии Date A Live, которые были доступны исключительно на системе PlayStation®3, Rinne Utopia и Ars Install входят в комплект Rio Reincarnation! Повторите опыт, полученный на свиданиях с Rinne Utopia и Ars Install, и испытайте новые свидания с CG-эпизодами в Rio Reincarnation!

История

В тот день Шидо почувствовал что-то странное после того, как обнаружил у себя дубликат ключа от дома. Предмет, который он точно должен был кому-то передать.Тем не менее, он не помнит, кому он должен передать его. В этот момент над его головой прозвучал шум, после чего его сознание оказалось захвачено. 

Проснувшись, Шидо оказался в мире, в котором существует Арусу Мария, у которой на самом деле нет физического тела в реальности. И затем, перед Шидо появилась некая девушка.

Соногами Ринне... девушка, которую когда-то Шидо не смог спасти.

Шидо, восстановивший свои потерянные воспоминания, получает возможность расследовать причину возрождения Эдема <Рая Бедствия>.

Посреди всего этого перед Шидо появляется девочка, чья внешность напоминает "Правителя" – Рио.

– Будет очень печально, если ты не найдешь самую важную вещь для тебя. 

Что подразумевает Рио под "самой важной вещью"?

Связано ли ее существование с Эдемом <Раем Бедствия>?

В этом замкнутом мире есть только один способ, благодаря которому Шидо вернет себе повседневную жизнь. И это...

Пригласить их на свидание и заставить влюбиться в себя?!

Персонажи

Шидо Ицука
Протагонист игры
сейю: Нобунага Шимадзаки (только в Дайджесте)

Ученик второго класса в старшей школе Райзен. Его семья состоит из отца, матери и сводной сестры Котори, но родители отсутствуют дома из-за работы. Он обычный ученик в школе и обычный брат дома. Он также хороший повар.

Когда привязанность духа к нему становится высокой... Он поцелует ее. Через это он способен запечатывать их силы.

Тока Ятогами
Главная героиня игры
CV: Марина Иноуэ

Кодовое имя ― "Принцесса". Дух ―― таинственное существо родом из иного измерения, в настоящее время живет в этом мире. О ней практически ничего неизвестно. Единственное, что известно о ней, это: она обладает подавляющей силой, считается жестокой и красивой.

Ее силы сейчас запечатаны Шидо, и она учится в старшей школе Райзен.

Оригами Тобиичи
Главная героиня игры
CV: Мисудзу Тогаши

Одноклассница Ицуки Шидо. Гениальная ученица и спортсменка старшей школы Райзен, талантливая девушка с таинственной красотой. Кажется, она знает Шидо еще с прошлого.

Йошино
Главная героиня игры
CV: Иори Номидзу

Кодовое имя ― "Отшельник". Чрезвычайно нежный дух. Тем не менее, она таит в себе страшную силу, которую невозможно представить у такой маленькой девочки.

Куруми Токисаки
Главная героиня игры
CV: Асами Санада

Кодовое имя ― "Кошмар". Дух, которого боятся из-за того, что она убивает людей. В отличие от "Принцессы" и "Отшельника" у нее есть четкая цель, однако видно, что она действует и здесь, и там...

Котори Ицука
Главная героиня игры
CV: Аяна Такетацу

Ее ленты олицетворяют личность младшей сестры Шидо. Невинные стычки и ссоры не прекращаются, но фундаментальные отношения между братом и сестрой хороши. Она безусловно любит своего брата и детское меню под названием "Детский делюкс ланч". У нее также есть противоположная сторона личности для того, чтобы стать командиром "Фраксинуса".

Ринне Соногами
Главная героиня игры
CV: Кана Ханадзава

Новый персонаж, созданный специально для игры Date A Live: Rinne Utopia на PS3. Подруга детства, которая появилась перед Шидо. Нежная девушка, которая усердно заботится о Шидо.

Кагуя Ямай
Главная героиня игры
CV: Маая Учида

Кодовое имя ― "Берсерк". Дух, который вместе с близнецом движутся быстрее шторма, даже установить с ними контакт сложно, не говоря уже о том, чтобы встретиться с ними. С сильными ветрами, сопровождающими их тайфун после появления "девушек", катастрофа только усиливается... Ее ангел такой же, как и у Юзуру, "Рафаэль".

Юзуру Ямай
Главная героиня игры
CV: Сара Эми Бридкатт

Кодовое имя ― "Берсерк". Дух, которая появляется вместе с яростными ветрами. Она также является духом "Берсерк", но обстоятельства остаются неизвестными. Ее ангел такой же, как и у Кагуи, "Рафаэль".

Мику Изаёй
Главная героиня игры
CV: Минори Чихара

Кодовое имя ― "Дива". Неожиданным для этого мира является то, что она дух с чарующим голосом. Ходят слухи о том, что ее жизнь имела начало в мире людей, но истина в настоящее время остается неизвестной. Ее ангел ― "Габриэль".

Мария Арусу
Главная героиня игры
CV: Сузуко Мимори

Новая героиня для PS3 игры Date A Live: Ars Install. Она таинственная девушка, которая внезапно появилась перед Шидо в виртуальном мире. Похоже, она хочет узнать, что такое "любовь", но...

Марина Арусу
Главная героиня игры
CV: Сузуко Мимори

Новая героиня для PS3 игры Date A Live: Ars Install. Девушка, которая выглядит так же, как и Мария, которая внезапно появилась перед Шидо в виртуальном мире. Она всегда появляется к концу дня, и будто ей нравится дразнить Шидо. Похоже, она знает об этом мире. Она полностью противоположна Марии, но...

Рио Соногами
Главная героиня игры
CV: Аянэ Сакура

Новая героиня для PSVita игры Date A Live Twin Edition: Rio Reincarnation. Маленькая девочка, которая появилась перед Шидо в "Эдеме". У нее невинная и дружелюбная личность, внешность которой соответствует ее возрасту. Ее внешность очень сильно напоминает предыдущего владельца "Эдема" ― "Правителя"...

Рейне Мурасаме
Второстепенный персонаж игры
CV: Ая Эндо

Рейне ― очень умная женщина, является аналитиком команды Фраксинуса, принадлежащего Рататоску. Она перевелась в старшую школу Райзен в качестве учителя физики и помощника классного руководителя класса Шидо. Красивая и умная, ее единственный изъян ― отсутствие сна, так как она, похоже, не спит много. В какой-то момент она может быть надежной и давать указания для Шидо, когда он встречает духа.

Кёхэй Канназуки
Второстепенный персонаж игры
CV: Такэхито Коясу

Вице-командир и заместитель Котори в корабле Рататоска "Фраксинус", находящегося на высоте 15 000 метров над Тенгу. Он проявляет мазохистские качества при получении любого вида физического наказания от Котори. Он демонстрирует психологическое предвидение в обороне Фраксинуса, которое, как представляется, настолько хорошо, что Котори полностью игнорирует атаки на Фраксинус из-за его способностей. Он также является бывшим капитаном AST, когда Рёко только присоединилась к ним.

Мана Такамия
Второстепенный персонаж игры
CV: Мисато

Временный второй лейтенант в AST, она работает магом на корпорацию DEM, базирующуюся в Англии. Оказавшаяся кровной сестрой Шидо, у нее нет никаких воспоминаний о прошлом, но у нее есть фото, служащее единственным доказательством в пользу того, что Шидо является ее братом.

Как и у Шидо, у нее карие глаза и синие волосы, которые заплетены в конский хвост.

Из-за того, что ее тело усилено магической энергией, ей осталось жить не более 10 лет, но она долгое время не знала правду о своем теле.

Микиэ Окамине
Второстепенный персонаж игры
CV: Канами Сато

Девушка с карими глазами и коричневыми волосами, связанными в косички. Имеет звание рядового. Она примерно одного возраста с Шидо и Оригами, но учится в первом классе старшей школы (Шидо и Оригами во втором). Ее возраст, близкий к Оригами, ведет ее к странной тяге к Оригами. Ее преданность проявляется в том, что она была готова покинуть AST, когда она подумала, что Оригами может быть уволена в качестве наказания.

Она является двоюродной сестрой Тамаэ Окамине.

Музыка

  • Опенинг: sweet ARMSKey of Truth (японская версия), Hayashi Shigeki ― For Someone (международная версия)
  • Эндинг: Sakura Ayane ― Not Forget (японская версия), Hayashi Shigeki ― Install ARS, Main Theme (международная версия)
  • Композитор: Шигэки Хаяши

Системные требования для PC

Минимальные:

ОС: Windows 7, 32bit, 64bit  

Процессор: Intel i5 2.3GHz или AMD A9 2.9GHz  

Оперативная память: 1 GB ОЗУ  

Видеокарта: DirectX 11.0 или выше, c видеопамятью 1GB или выше; ATI Mobility Radeon HD 5xxx, 1GB VRAM 5000 series  

DirectX: Версии 11  

Место на диске: 15 GB  

Звуковая карта: DirectSound (DirectX) compatible sound card 

Рекомендованные: 

ОС: Windows 10 64bit 

Процессор: Intel i5 3.3GHz или AMD FX-8350 4.0GHz 

Оперативная память: 1 GB ОЗУ 

DirectX: Версии 11 

Место на диске: 15 GB 

Издания (международная версия)

Для предзаказа были доступны стандартное и ограниченное издания. На данный момент ограниченное издание все еще доступно для заказа.

Содержимое стандартного издания:

  • диск с игрой (или цифровая версия игры);
  • двусторонняя обложка для бокса с игрой (только для PS4); 
  • три новеллы, включенные в игру (Ванная Ринне, Квест Арусу, Воссоединение Рио);
  • цифровой артбук;
  • месячная подписка FunimationNow Premium Plus Membership (только для PS4, доступно только в США и Канаде);

Ограниченное издание стоит $84.99. Предзаказ открылся 26 июня в официальном магазине Idea Factory International:

Подписка FunimationNow Premium Plus Membership дает возможность посмотреть все три сезона аниме Date A Live, а также любые другие аниме компании Funimation с официальным переводом.

Содержимое ограниченного издания для PS4:

  • диск с игрой;
  • три новеллы, включенные в игру;
  • кейс-стилбук; 
  • артбук в твёрдом переплёте с бонусной историей "Шоппинг Рио" (63 страницы); 
  • диск с официальным саундтреком (27 композиций); 
  • наволочка для дакимакуры с изображением Куруми Токисаки (размеры: 55.12" x 19.69"); 
  • двусторонняя обложка для бокса с игрой; 
  • цифровой артбук;
  • коробка для хранения содержимого издания;
  • месячная подписка FunimationNow Premium Plus Membership (доступно только в США и Канаде);

Содержимое ограниченного издания для Steam-версии:

  • код Deluxe издания игры для Steam;
  • три новеллы, включенные в игру;
  • кейс-стилбук; 
  • цифровой артбук 
  • коробка для хранения содержимого издания.

3D DATE1 FULLSET revised 23697.1560872889.1280.1280.png

Цена

PlayStation 4

Дисковые издания во всех магазинах стоили $49.99. В российском магазине PS Store игра стоила 2899 руб.

В январе 2020 года стоимость игры снизилась в Европе, для российского магазина цена составляет 1799 руб.

В конце сентября 2020 года стоимость игры возросла до 2149 рублей из-за падения курса рубля.

Steam

Для ПК цифровая копия игры на время предзаказа и в течение первой недели с момента релиза распространялась с дополнительным комплектом Deluxe-издания и со скидкой в 20% (например, в России 744 руб., в США $39.99).

Текущая стоимость обычного издания игры составляет 930 руб. в России, $49.99 в США, 41.99€ во Франции. В Steam цены на игры различаются в зависимости от страны и/или региона.

Дополнительный Deluxe-комплект, включающий в себя коллекцию артов и черновых вариантов дизайна персонажей, официальный саундтрек с 27 композициями, 5 артов для мобильного телефона и 3 арта для ПК (в разрешениях 720р, 900р и 1080р), стоит 259 руб.

Deluxe-издание игры с учетом скидки стоит 951.20 руб.

Восприятие

На западном рынке Date A Live: Rio Reincarnation был тепло встречен не только фанатами Date A Live, но и обычными игроками. На 15 декабря 2019 года 92% из 1001 отзыва в Steam положительные. Игроки похвалили сюжет, персонажей, фансервис, музыкальное сопровождение и особенно графику. Оригинальные персонажи Ринне Соногами, Мария Арусу, Марина Арусу и Рио Соногами сильно понравились игравшим. Критике подверглись лишь неудобное управление на ПК, системные ошибки и вылеты, отсутствие перевода в CD-Drama, а также вырезанный контент по сравнению с японской версией (на версии PS4 вырезаны и модифицированы несколько сцен и артов, а также во всех версиях отсутствуют оригинальные опенинги и эндинги). Также некоторым не понравился геймплейный элемент, требующий от игроков прохождения всех изначально доступных сюжетных линий перед тем, как получить доступ к главной сюжетной линии. Игра приятно удивила своей стоимостью, поскольку за стандартный для видеоигр ценник в комплект включены сразу три визуальные новеллы.

Рецензент сайта Stratege.ru Денис Стороняк дал игре 75 баллов из 100, написав:

"Date A Live: Rio Reincarnation — прекрасный подарок для поклонников визуальных новелл и франшизы Date A Live. Здесь есть интересный сюжет, неплохой сценарий, хоть и не балующий неожиданностями, запоминающиеся персонажи и всё, что нужно качественной классической визуальной новелле. И уж тем более трём визуальным новеллам в общем сборнике. К тому же, вся трилогия очень дружелюбна к новичкам серии, и не требует предварительного знакомства с аниме или ранобе".

Зарубежные критики также остались довольны игрой. На основе 4 рецензий Rio Reincarnation получила 80 баллов из 100 в сайте Metacritic. Мэтт С., рецензент сайта Digitally Downloaded поставил игре максимальные 100 баллов из 100, оставшись в восторге от рисовки Цунако и фансервиса. GameSpew и PlayStation LifeStyle оценили Rio Reincarnation в 7 баллов из 10, похвалив сценарий, персонажей и вариативность. При этом Полмайкл Контрерас из PlayStation LifeStyle отметил, что игра больше понравится знакомым с Date A Live.

Интересные факты

  • Изначально выход международной версии игры планировался на июнь 2019, но дата релиза была смещена на 23 июля.
  • В процессе находится неофициальный перевод всей коллекции на русский язык командой snow rowan. Прогресс можно отслеживать в их группе VK: https://vk.com/topic-187172451_40034657
  • В Rinne Utopia за один игровой день можно два раза выбрать на карте желаемую героиню, с которой состоится ивент, и по два раза перед выбором героини встретиться со второстепенными персонажами. В Arusu Install и Rio Reincarnation за день можно выбрать лишь одну героиню (и два раза второстепенных персонажей).
  • Оригинальные опенинги и эндинги во всех трех новеллах были вырезаны; вместо них используется внутриигровая музыка.
  • Аудиоистории Drama CD, которые идут в комплекте с игрой, не были переведены на английский язык.
  • Ютуберы, рецензенты и игровые журналисты получили Rio Reincarnation еще за несколько дней до выхода.
  • В Steam игра попала в список лучших новинок 2019 года.
  • На конец 2019 года все достижения в версии Steam получили всего 1.9% от общего количества владельцев игры. В PlayStation Network (PS4, международная версия) обладателями платинового трофея (открыты все достижения) стали 12.5% игроков.

Галерея