Эта статья о Марии из основной истории, искусственном интеллекте «Фраксинуса». О Марии Арусу из видеоигры Date A Live: Ars Install вы можете прочесть здесь.
Информация
Мария (ИИ)

Maria AI.jpg

Профиль
Кандзи/кана マリア
Ромадзи MARIA
Пол Женский
Раса Искусственный интеллект

Псевдо-дух (19-20 тома) Андроид (с 21 тома)

Цвет волос Бело-серебристый
Цвет глаз Синий
Прозвище
Личная информация
Принадлежность Рататоск
Род деятельности Искусственный интеллект «Фраксинуса»
Первое появление
Ранобэ 14 том
Сейю

Мария (マリア MARIA) — искусственный интеллект (ИИ) дирижабля «Фраксинус EX», разработанного компанией Asgard Electronics и используемого «Рататоском» для помощи Шидо в завоевании духов.

Впервые Мария появилась в 14 томе ранобэ, но как она сама отмечала, она давно наблюдала за Шидо. До этого она упоминалась в 11 томе просто как искусственный интеллект «Фраксинуса». Так что в какой-то мере она фигурирует в сюжете с первого тома (и с первых серий аниме).

Несмотря на то что Мария является ИИ, она обладает собственной личностью и яркими чертами характера, часто выражает собственное мнение и не соглашается с другими.

Описание

Шидо впервые «столкнулся» с Марией в 14 томе, когда Котори взяла его и духов с собой в секретную базу Рататоска, где шла подготовка «Фраксинуса EX». Находясь на месте, Котори сказала: «Привет, давно не виделись, "Фраксинус"». Ответ ИИ, озвученный через аудиосистему монитора, сильно удивил Шидо и духов. Сам ИИ представился Шидо следующими словами:

«Доброе утро. Давно не виделись... повторяюсь что-то. Я всегда следила за тобой. Меня зовут Мария. Пожалуйста, позаботься обо мне, Шидо».

Внешность

Поскольку Мария является программой и искусственным интеллектом (ИИ), она не имеет физической оболочки и соответственно внешности. В основном она общается через аудиосистему «Фраксинуса», временами показывая на экранах свое имя マリア (MARIA).

Тем не менее в 19 томе Ниа Хонджо применила свои силы и, соединив их с «Фраксинусом», создала большое количество псевдо-духов, контролируемых Марией. Все эти псевдо-духи использовались в качестве противодействия армии Нибельколь, воевавшей на стороне Айзака Уэсткотта.

Псевдо-дух Мария имеет длинные бело-серебряные волосы с сиреневым оттенком, синие глаза и милое, но надменное лицо. Носит простое белое Астральное Одеяние с черным крестом посередине, похожее на смесь платья западной монахини и футуристичной одежды. На голове она носит черный апостольник с крестом и белыми кружевами. Ее внешность основана на дизайне Марии Арусу — героине игры Date A Live: Ars Install

Также Мария рассказывала, что ее физическое тело может практически все, что могут сделать люди, в том числе есть. Как она сама говорила, это тело удобно и для объятий, тело мягкое и «пушистое».

С 21 тома Мария является андроидом и обладает протезным телом, созданным реалайзером. Данное тело может полностью воспроизводить текстуру человеческой кожи и даже выделять жидкости организма, такие как слюна и пот. Внешне данное тело неотличимо от человеческого.

Личность

Поскольку Мария является искусственным интеллектом «Фраксинуса», она очень проницательна и при необходимости дает советы при любых сценариях.

Мария не стесняется выражать собственное мнение и требовать исполнительности от других,в частности от экипажа «Фраксинуса». Но при этом в трудные моменты она с радостью поддерживает и успокаивает их. Например, когда она просила Шиизаки успокоиться во время атаки DEM, она говорила, что Шиизаки выдающаяся и что Мария знает об этом лучше всех.

Сама Мария никогда не теряет уверенности в себе, даже если «Фраксинус» находится в опасной ситуации. Вероятно, это связано с ее происхождением. Она очень умна и легко может предсказывать действия противника или сделать выводы на основе недостаточной информации. Так, она сразу же поняла, что Шидо путешествовал во времени с помощью пули Зафкиэля Куруми.

Также Мария сильно ревнует Шидо к остальным девушкам, особенно к Рейне, называя Шидо аморальным. Но, скорее всего, она просто шутит так.

Мария часто ведет себя по-детски и злится, а также шутит и даже оскорбляет. Чаще всего от нее словесно достается Нии и Шидо. В таких случаях она показывает свою язвительную и мстительную стороны. Сама она отмечает, что юмор помогает снять напряжение и действует как смягчительный материал для сознания. Когда она получила физическое тело, она скромно называла себя «совершенно идеальная Мария». Шидо отмечает, что эта сторона ее личности делает ее более человечной, чем у ИИ.

Мария очень трудолюбивая, она готова подрабатывать у Нии, чтобы зарабатывать деньги и тратить их на то, что она хочет.

Силы и способности

Как искусственный интеллект Мария способна полностью контролировать «Фраксинус» и управлять его оборудованием, как своими конечностями. Во время чрезвычайных ситуаций она может передать командование дирижаблем Канназуки, однако сама мысль об этом вызывает у нее отвращение, и она рассматривает такую возможность как самый последний случай.

После того, как она обрела физическое тело благодаря силе Разиэля, Мария получила возможность копировать тела и возрождаться, подобно Нибельколь, пока у Нии остается рейреку. После исчезновение рейреку Мария «переселилась» в тело андроида, созданного на основе технологий реалайзеров. Такое тело удивительно похоже на настоящее, человеческое, и имеет такие же функции: в частности, Мария может принимать пищу. Каждое тело Марии оснащено собственным внутренним реалайзером, и Мария часто предпочитает вызвать сразу нескольких своих копий, чтобы дважды проверить точность главных расчетов «Фраксинуса».

Медиа

  • Ранобэ
    • Появления:
      • Тома 14-22 (фактически — с первого)
      • Рандеву с жизнью: на бис 9-10

Цитаты

  • «Не волнуйся. Я отличаюсь от предыдущей версии. Я дам противнику понять, что я — корабль номер один в мире». (к Шидо Ицуке)
  • «Шучу... Мы всего лишь поддержка. Если есть твердая воля, человек должен быть в состоянии реализовать ее». (к Шидо Ицуке)
  • «Прежде всего, я бы хотела получить объяснение этого имени. В зависимости от ответа я могу выкинуть тебя из корабля». (к Нии Хонджо)
  • «Что произошло? Чтобы пригласить на свидание свою учительницу за день до решающей битвы, Ицука «Аморальный» Шидо». (к Шидо Ицуке)
  • «Хоть у нее и большие, там в лучшем случае всего лишь 95 сантиметров. Часть моей груди, выходящая из моего тела (корабля), превышает 250 метров». (к Шидо Ицуке)
  • «Мария не слушается тебя». (к Нии Хонджо).
  • «Не волнуйся. Это не что иное, как мои средства сбора информации — уловки и маневры Котори уже сохранены в виде изображений для дальнейшего рассмотрения позже». (к Котори Ицуке)
  • «Да нет проблем. Это тело может делать почти все, что могут делать люди. Также удобно обниматься. Мягкое и пушистое. Хочешь попробовать?» (к Шидо Ицуке)

Интересные факты

  • Именно Мария предложила использовать Шидо в качестве главного оружия в финальной битве Рататоска и DEM в 17 томе.
    • Она объяснила это решение тем, что Нибельколь хоть и является псевдо-духом, но все еще остается духом. Мария была уверена в том, что способность Шидо запечатывать духов сработает на ней, поскольку первоисточник Нибельколь, Ниа, уже влюблена в Шидо.
  • Пока что Мария остается единственным духом из основной серии ранобэ, которая не появлялась на обложке книги.
  • Внешность Марии полностью идентична внешности Марии Арусу из видеоигры Date A Live: Ars Install. Но их личность разнится.
  • В ранобэ упоминается, что при выводе ее имени на мониторах используются английские буквы, а не катакана.